Шпионаж виртуальных помощников может остаться безнаказанным

Шпионаж виртуальных помощников может остаться безнаказанным

06.08.2019 0 Автор admin

Google, Amazon и Apple недавно признали, что у них есть команды, посвященные прослушиванию разговоров со своими виртуальными помощниками для улучшения их обслуживания. Могут ли они быть наказаны за то, что скрывали это до сих пор?

Что Google слушает разговоры, которые мы имеем с нашими виртуальными помощниками? Что за новинка. Скажите мне что-то, чего вы не знаете », — казалось, сотни тысяч людей по всему миру в унисон говорили о появлении новостей: несколько недель назад компания Mountain View (Калифорния, США) признала, что операторы-люди  лушают 0,2% звука, собранного вашим устройством Google Home для улучшения качества вашего обслуживания.

Действительно удивительная вещь в этом вопросе, стоящая избыточности, состоит в том, что очень немногие были удивлены. Или, скорее, что перед лицом рекламы, которая столь вопиющим образом угрожает неприкосновенности частной жизни пользователей, никто не будет требовать дополнительных объяснений, и обычно предполагается, что эта практика в большей или меньшей степени распространена в технологической отрасли.

Шпионаж виртуальных помощников может остаться безнаказанным

Apple недавно признала, что она передала на аутсорсинг компанию, которая занимается прослушиванием личных записей Сири, чтобы улучшить свои показатели, и Amazon уже присоединился к клубу после того, как Bloomberg опубликовал, что у компании есть отдел, выполняющий аналогичную функцию.который он назвал Alexa Data Services.

Общество все больше осознает опасность новых технологий в отношении нашей конфиденциальности, и ответ на эту проблему формируется с помощью таких законов, как общепризнанное Общее положение о защите данных (GDPR) в Европе, которое вступило в силу. год назад, и это для многих экспертов может стать залогом того, что компании злоупотребляют нашими данными.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ

  • Устройство, которое мешает Алексе слушать ваши личные разговоры
  • Компании хотят понимать ваш невербальный язык благодаря вашему мобильному телефону

В этом контексте прослушивание наших разговоров этими тремя гигантами может быть понято как попытка нарушения нашей конфиденциальности. Хотя ни одна из этих компаний не опровергла эти доказательства, правда заключается в том, что они не объясняют в своих положениях и условиях, что у них есть команда профессионалов, посвященная прослушиванию наших частных разговоров. Могут ли они получить какие-либо санкции или останутся безнаказанными?

Давайте начнем с первого вопроса, на который мы должны ответить: совершали ли эти компании какие-либо нарушения? «GDPR понимает за нарушение безопасности персональных данных любую деятельность, которая вызывает уничтожение, потерю или случайное или незаконное изменение информации, передаваемой, сохраняемой или иным образом обрабатываемой, или несанкционированное сообщение или доступ к ней», говорит Исидро Гомес-Хуарес Сидера, эксперт по защите данных.

«Если эти устройства прислушиваются к нам, чтобы улучшить свое обслуживание, они должны информировать нас и быть прозрачными, то есть в их инструкциях должен быть собран принцип прозрачности и права на информацию для пользователей, включенный в статьи 13 и 14 GDPR», — говорит он. Игнасио Суарес, юрист, специализирующийся на защите данных.

Если эти устройства прислушиваются к нам, чтобы улучшить их обслуживание, они должны информировать нас и быть прозрачными

Игнасио Суарес, юрист, специализирующийся на защите данных

«Компании могут обрабатывать данные, когда у них есть название, которое позволяет им делать это, на законном основании, на согласии, позволяющем им обрабатывать данные на законных основаниях», — говорит Хосе Луис Пинар, координатор Mefe Data Protection Memento и бывший директор Агентства. Испанская защита данных. Без этого согласия, которое пользователь не смог дать, игнорируя тот факт, что слушатели их разговоров были проведены операторами-людьми, поведение технологических гигантов можно было бы считать наказуемым.

В случае, если будет принято решение о санкциях против этих компаний, одним из факторов, способных спасти их, будет их готовность внести изменения. «GDPR и законодатель сообщества очень ценят упреждающую ответственность: принять меры, чтобы это не повторилось», — объясняет Пиньяр. Тем не менее, ни одна из трех компаний не выразила намерение прекратить слушать разговоры своих пользователей или изменила свои условия, чтобы прояснить этот момент .

По мнению Санчеса, принятие критериев прозрачности моделей и алгоритмов, которые используют виртуальные помощники, недостаточно для обеспечения конфиденциальности наших разговоров, но довольно сложно определить, какое значение может иметь тот факт, что их слышат. «Сложно знать, наказуемо ли это поведение, поскольку неизвестно, в какой степени эти данные понятны в каждом случае прослушивания, поэтому агентства по защите данных в Европе должны исследовать это», говорит он.