ДИЛЕММА «ПРИБЫЛЬНОСТИ ИЛИ РОСТА» В СТАРТАПЕ

ДИЛЕММА «ПРИБЫЛЬНОСТИ ИЛИ РОСТА» В СТАРТАПЕ

02.07.2019 0 Автор admin

Сегодня я собираюсь сыграть очень непростую, неоднозначную тему, которая вызывает оживленные дебаты … но я думаю, что стоит прокомментировать и обсудить ее влияние на будущее стартапа: народная мудрость гласит, что вы должны попытаться найти доход как можно скорее , что-то что я не думаю, что это так абсолютно, поскольку это сильно зависит от каждого стартапа, его бизнес-модели … и т. д.

В случае каких-либо сомнений, я начну с очень четкого утверждения о том, что я думаю:

Сосредоточение на том, чтобы быть прибыльным, не всегда правильный ответ

Отец Y Combinator , Пол Грэм, говорит в одном из своих самых известных эссе: « STARTUP = РОСТ» , а дед движения «Lean Startup» Стив Бланк определяет стартап так:

Стартап — это эксперимент, направленный на выявление прибыльной, воспроизводимой и масштабируемой бизнес-модели.

И ключ здесь в словах, выделенных жирным шрифтом: это не компания или должна управляться как таковая, а эксперимент, в котором мы до сих пор не знаем, какова лучшая бизнес-модель для удовлетворения потребностей клиентов, что подразумевает Первым делом (даже прежде чем рассматривать вопрос о прибыльности или росте) ВСЕГДА следует создавать продукт, который действительно способен обеспечить ценность(и, следовательно, удержать пользователей ) … но как только это будет сделано, мы должны беспокоиться о масштабируемости бизнес-модели ( то есть его роста).

То есть для меня правильный цикл во многих случаях (что не всегда) таков:

Удержание (Стоимость) -> Рост (Объем) -> Монетизация (Доходность)

Чтобы иметь возможность экспериментировать и тестировать своих пользователей и видеть, воспринимают ли они ценность или нет в том, что вы делаете, вам потребуется минимальное количество пользователей … но не поддавайтесь искушению и не продолжайте расти, кактолько этот объем будет достигнут, как любые растущие расходы перед проверкой, действительно ли ваш продукт добавляет ценность — это пустая трата времени .«Вы ищете инвестиции для своего проекта? В Startupxplore мы можем вам помочь ».

КОГДА И ПОЧЕМУ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА РОСТЕ ВМЕСТО ПРИБЫЛЬНОСТИ?

Часто мотивация сосредоточиться на росте зависит от 3 важных факторов:

  1. КАКОЙ ТИП БИЗНЕС-МОДЕЛИ МЫ ВИДИМ? 
    Одним из основных критериев принятия решения о том, следует ли сосредоточиться на росте или монетизации, является тип бизнес-модели, которую мы собираемся выполнить ( freemium , торговые площадки или многосторонние ), А также кто является клиентом (B2B, B2C, B2B2C). .), размер рынка , инвестиции, скорость конкурентов . 
    Все эти факторы в совокупности скажут нам, если лучше сосредоточиться на росте (модели с сетевыми эффектами, такими как freemium, рынки и т. Д.), Ориентированными на B2C, крупные рынки / или прибыльность(бизнес-модели продаж, предприятия, ориентированные на B2B / B2B2C .)
  2. ЧТО НАША АМБИЦИЯ ИЛИ СТРАТЕГИЯ? 
    Как и многие другие вещи, то, к чему мы стремимся, и долгосрочная стратегия компании будут определять, лучше ли сосредоточиться на росте: больший и более интересный торт не обязательно является наиболее легко достижимым, и обычно требует принятия большего риска и ожидания больше времени так как они, как правило, являются моделями большей мобильности / масштабируемости, но в то же время гораздо более сложными.
  3. ЧТО НАША ЦЕЛЬ КАК ОСНОВАТЕЛИ? 
    Исходя из предыдущего пункта, в конце концов, все зависит от нашей мотивации при настройке стартапа , поскольку между двумя следующими крайностями есть много промежуточных точек:
    • Создайте очень масштабируемый бизнес -> ваша цель состоит в том, чтобы работать очень усердно в течение нескольких лет, чтобы вам не приходилось делать это больше, если вы этого не хотите. 
    • Создайте бизнес «стиля жизни» -> чтобы жить так, как мы хотим, проводить больше времени с семьей / друзьями и работать над тем, что нам нравится, без больших экономических стремлений

Решение о том, следует ли сосредоточиться на росте или прибыльности, оказывает существенное влияние на будущее компании, поскольку в случае выбора роста будут расходы, которые придется оплачивать что, как правило, подразумевает выбор инвестиций бизнес-ангелы , венчурные фонды (что-то сложное в Испании без доказанного дохода)

7 ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ АКЦЕНТ НА ДОХОДАХ МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНЫМ

Конечно, в этот момент многие все еще скептически относятся к тезису этой статьи: почему одно или другое? Разве мы не можем попытаться расти и сосредоточиться на получении дохода в одно и то же время? ,

Каждый раз , когда вы больше писать о росте, рост взлома и так на , но я думаю , что мы должны смотреть на него со стратегической точки зрения , и сосредоточиться на том, что к нам приходит к нам лучше: хотя абсолютные сигары никогда не хороши, и тестирование монетизации , конечно , Будет полезно проверить бизнес-модель, в какой-то момент нам придется принять решение: либо мы скорректируем модель для точной настройки прибыльности, либо для роста .

Важно выбрать тот или иной вариант , здесь нет «плохого», мы просто должны понять его последствия, поскольку даже доход имеет свою «плохую» сторону:

  1. Для управления всем процессом получения доходов требуются ресурсы и время , не предназначенные для получения прибыли и роста, что является плохой идеей в масштабируемых бизнес-моделях.
  2. Процесс не является немедленным : инвестирование в рост не означает автоматически, что это происходит, но обычно тратит время (до года!), Чтобы принести плоды
  3. На рынках с небольшим количеством конкурентов или в тех случаях, когда у вас есть преимущество быть первым, более важно захватить максимальную долю рынка, а не расти постепенно и сосредоточиться на доходе.
  4. Создайте зависимость : как ключевой показатель стартапа, мы должны стараться, чтобы он рос каждый месяц (сверху и справа), что заставляет нас уделять все больше и больше времени и внимания, создавая своего рода «рабство», которое долго мы
  5. Если мы не на рынке B2B (меньше, с более медленными процессами продаж, но с большим объемом на операцию), то факт сосредоточения на доходе может поставить под угрозу наш рост и оставить место для конкуренции
  6. В бизнес-моделях, в которых возникают сетевые эффекты , то есть в тех, которые чем выше пользовательская база, тем больше ценность, которую они получают (например, модели freemium, рынки / несколько сторон и т. Д.), Слишком раннее сосредоточение на монетизации может уменьшить скорость роста и, следовательно, ценность для пользователей (что в среднесрочной перспективе нанесет ущерб доходам).
  7. И самое главное: потеря гораздо более высокого целевого показателя дохода ( максимальный глобальный ) благодаря более легкому поиску краткосрочных результатов ( локальный максимум )

Вот некоторые из соображений, которые мы должны принять во внимание но будьте осторожны, инвестиции в рост связаны с нашим собственным финансированием, которое мы должны знать и принимать :

  • Мы выбрали РОСТ : отсутствие акцента на прибыльности с самого начала означает, что нам потребуется достаточный капитал для финансирования наших потерь, пока инвестиции действительно не начнут приносить плоды
  • Мы выбрали прибыльность : однако, если мы сосредоточимся на прибыльности и попытаемся с самого начала принять начальный подход, у нас будет больше независимости и способности адаптироваться и выживать, когда что-то пойдет не так, и есть проблемы … что-то ценное, особенно в неспокойные времена